Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
На этой странице вы сможете узнавать новости, касающиеся нашего курса по психологической подготовке детей к школе, и получать домашние задания на следующую неделю.
Все интересующие вас вопросы вы можете задавать в комментариях к этой странице или отправлять по e-mail на a.i.novickaya@gmail.com.
На занятиях детям будут необходимы бумага, цветные карандаши, ластик, ножницы, клей. Иногда нужно будет дать им с собой цветную бумагу, картон или иные материалы - об этом я буду писать заранее здесь.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: группа, занимающаяся во вторник, для удобства будет обозначаться "группа 1". Группа, занимающаяся в субботу -соответственно, "группа 2".
Убедительно прошу вас уделить достаточное внимание выполнению заданий. Они, как правило, компактны, на их выполнение всегда можно найти время; они увлекают ребенка, помогают ему закрепить пройденное, а кроме того, они способствуют укреплению положительных эмоциональных связей между вами и вашим ребенком. Цените каждую минуту вашего общения с ним - с каждым днем он становится все взрослее!
Уважаемые родители, по возможности давайте ребенку с собой маленькую бутылочку с водой. Спасибо за понимание!
Задание на 21 марта для группы 1 и 25 марта для группы 2:
Задание на 14 марта для группы 1 и 18 марта для группы 2:
Выполнить задания на распечатках.
Задание на 7 марта для группы 1:
На занятии мы создавали коллективный рисунок с закрытыми глазами. Потренируйте с Вашим ребенком моторную точность, пространственные навыки и внимание дома, предложив ему рисовать с закрытыми глазами. Начать можно с простых форм - круг, квадрат, треугольник; постепенно усложняйте задания, предлагая сюжетные картинки. Для облегчения задачи ребенок может помогать себе другой рукой, ощупывая лист и обозначая пальцами масштаб и границы рисунка.
Задание на 11 марта для группы 2:
1) На занятии дети придумывали сказку и выполняли к ней иллюстрации. Попросите Вашего ребенка рассказать Вам эту сказку и доделать свои рисунки.
2) Выполнить задания на распечатках.
Задание на 28 февраля для группы 1 и 4 марта для группы 2:
Темой нашего последнего занятия было чувство интереса. Дети поделились тем, что больше всего интересует их, как они понимают, что их что-то заинтересовало, чем полезно для всех нас это чувство. На дом были даны задания на развитие мышления.
Задание на 21 февраля для группы 1 и 25 февраля для группы 2:
На последнем занятии мы продолжили тему эмоций и чувств, обратившись на сей раз к чувству страха.
Страх - нормативное чувство любого возраста, адаптивная функция организма, которая мобилизует его защитные ресурсы. В каждом возрасте есть свои нормальные для этого периода страхи. В дошкольном возрасте, в частности, дети чаще всего боятся отрицательных сказочных персонажей, огня / пожара, нападения / войны, утраты близких, болезни, животных (часто змей и насекомых - например, пауков). С поступлением в школу эти страхи, как правило, нивелируются, и им на смену приходят другие страхи, связанные с обучением в школе: опоздать на урок, не выполнить задание, быть не принятым учителем или сверстниками и так далее.
На занятии мы сначала рисовали свои страхи, а затем "прогоняли" их, превращая рисунки в добрые, веселые или нелепые (изменяя цветовую палитру рисунка и дорисовывая различные детали - например, меняли страшное выражение лица на доброе, пририсовывали страшному персонажу воздушные шары и цветы, а ребенку - волшебную палочку, и т.д.). Важно было, чтобы ребенок почувствовал, что он может справиться со своим страхом, что у него есть такая возможность.
Обратите внимание на то, какие страхи испытывают ваши дети, относятся ли они к категории нормативных, говорит ли о них сам ребенок. При необходимости вы можете применять дома технику "превращения" страшных эпизодов (например, снов) в добрые, позитивные.
Задание на 14 февраля для группы 1 и 18 февраля для группы 2:
Мы продолжили тему эмоций и чувств эмоцией удивления.
Удивление - это реакция на что-то новое или неожиданное. Удивление напрямую связано с процессом познания, поскольку стимулирует дальнейшее знакомство с удивляющим объектом, его постижение. Когда нас что-то по-настоящему удивляет, у нас появляется мотивация изучить, попробовать, узнать больше. Кроме того, эмоция удивления в дошкольном и младшем школьном возрасте сильно связана с богатым воображением ребенка и подкрепляется им.
Понаблюдайте за своим ребенком. Как часто и чему он удивляется? Что он делает после того, как испытал удивление? Имеют ли место в его жизни удивительные события, вещи? Обращается ли он к вам с вопросами и как вы объясняете ему то, что его удивляет?
Задание на 7 февраля для группы 1 и 11 февраля для группы 2:
Мы начали новый раздел программы, связанный с эмоциями и чувствами. Первое занятие раздела посвящено радости. Мы разыгрывали сценки, рисовали и обсуждали получившиеся рисунки.
Обсудите дома с детьми, когда они ощущают себя счастливыми? Обратите внимание, что доставляет им чувство радости? Хорошо, когда ребенок испытывает радость в разных ситуациях - и от общения с другими людьми, и в результате какой-либо деятельности, и когда получает желанный подарок.
Задание на 17 января для группы 1 и 28 января для группы 2:
Выполнить задания, выданные детям на руки.
Задание на новогодние каникулы для группы 1 и 2:
Сегодня мы с ребятами говорили вот о чем. Закончится зима, пройдет весна, лето и наступит осень - а значит, что мы пойдем в школу. И конечно, мы хотим, чтобы школа для нас стала тем местом, куда хочется бежать утром, где у каждого из нас будут друзья, будет любимый учитель, который научит нас всему, где будут интересные уроки. Поэтому мы попросим Деда Мороза, чтобы наша школа была именно такой, и нас нравилось в нее ходить. А так как писать мы пока не умеем, то нарисуем нашу будущую школу и себя в ней, запечатаем, наши родители отдадут это послание Дедушке Морозу, и он исполнит наше желание следующей осенью.
Уважаемые родители! Помогите, пожалуйста, ребенку закончить рисунок будущей школы. Позаботьтесь о том, чтобы он сам тоже был изображен на картинке. Подробно обсудите с ним получившуюся картинку. В позитивной манере расскажите ему, что ожидает его в школе. Покажите, что Вы сами хорошо относитесь к школе и очень заинтересованы в том, чтобы ребенку тоже там нравилось. Что бы он хотел, чтобы еще там было?
Я надеюсь, что в ходе этого небольшого задания у ребенка будет хорошее настроение и состояние "Я хочу в школу"! В этом и заключается его цель, а волшебство Нового года поможет создать правильную атмосферу и укрепить ребенка в его желании стать школьником.
Задание на 27 декабря для группы 1:
1.
Перескажите ребенку (а лучше почитайте - например, по нескольку страниц перед
сном) сказку Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Побеседуйте
с ребенком о главном герое - Маленьком принце - и его планете.
2. Предложите
ребенку закрыть глаза и представить, что у него тоже есть своя собственная
планета. Расспросите ребенка о его планете: какого она размера, кто на ней
живет, какие там растения и можно ли добраться до этой планеты.
3.
Предложите ребенку нарисовать его планету. Будьте рядом и помогайте ему по
необходимости, но рисунок пусть он выполнит самостоятельно. Поощряйте его
выражать свою фантазию.Задание на 13 декабря для группы 1 и на 17 декабря для группы 2:
Выполнить задание на распечатках, которые были даны детям с собой.
Задание на 29 ноября для группы 1 и на 3 декабря для группы 2:
Задание (скорее даже просьба) остается прежним: принести или прислать фотографию, на которой ему 2-4 года. Подготовить короткий рассказ на тему: "Когда я был маленьким". Это могут быть интересные случаи из жизни ребенка, его собственные воспоминания, касающиеся того возраста, который отражен на фотографии. Если есть возможность, можно присылать фотографии на мой электронный адрес: a.i.novickaya@gmail.com, тогда я смогу подготовить презентацию (для большей наглядности). Фотографии нужны только для проведения занятия с детьми и не будут использоваться никаким иным образом.
Задание на 22 ноября для группы 1:
Внимание! Для группы 1 будет два задания - на 22 и на 29 ноября! Будьте внимательны!
Первое задание для группы 1 остается прежним. ↓
1. Прочитайте ребёнку стихотворение М.Бородницкой «Разговор с пчелой».
Общее задание для группы 1 (на 29 ноября) и группы 2 (на 26 ноября):
1. Найдите с ребенком фотографию, на которой ему 2-4 года. Помогите ему подготовить короткий рассказ на тему: "Когда я был маленьким". Это могут быть интересные случаи из жизни ребенка, его собственные воспоминания, касающиеся того возраста, который отражен на фотографии. Пусть ребенок принесет эту фотографию на занятие - мы поделимся воспоминаниями. А если есть возможность, лучше прислать фотографию на мой электронный адрес: a.i.novickaya@gmail.com, и я подготовлю для ребят интересную презентацию.
Задание на 1 ноября для группы 1 и на 5 ноября для группы 2:Первое задание для группы 1 остается прежним. ↓
1. Прочитайте ребёнку стихотворение М.Бородницкой «Разговор с пчелой».
Разговор с
пчелой.
Меня ужалила
пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ:
«А ты как мог
Сорвать любимый
мой цветок?
Ведь он мне был
уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на ужин!»
(М. Бородницкая)
После прочтения стихотворения задайте ребёнку
следующие вопросы:
Что чувствовала пчела? А мальчик?
Как пчела помогла мальчику взглянуть на своё поведение
со стороны?
Предложите ребёнку нарисовать иллюстрацию к этому
стихотворению.
Общее задание для группы 1 (на 29 ноября) и группы 2 (на 26 ноября):
1. Найдите с ребенком фотографию, на которой ему 2-4 года. Помогите ему подготовить короткий рассказ на тему: "Когда я был маленьким". Это могут быть интересные случаи из жизни ребенка, его собственные воспоминания, касающиеся того возраста, который отражен на фотографии. Пусть ребенок принесет эту фотографию на занятие - мы поделимся воспоминаниями. А если есть возможность, лучше прислать фотографию на мой электронный адрес: a.i.novickaya@gmail.com, и я подготовлю для ребят интересную презентацию.
1. На следующем занятии нам понадобится пластилин - дайте его с собой ребенку.
2. Дома детям нужно нарисовать своего любимого персонажа из сказки, мультфильма и т. п. и подумать, какие качества у него есть (добрый, отважный, хитрый...), в каком настроении он обычно находится (печальном, веселом...).
3. Пусть ребенок нарисует персонажа, который ему меньше всего нравится, и после этого также обсудите, какими он обладает особенностями, качествами.
4. Обсудите с ребенком, какие качества и черты этих героев помогают им в общении с другими персонажами, а какие мешают. После этого пусть ребенок поразмышляет, какие полезные качества он мог бы взять у этих героев, потому что они помогут ему дружить с другими детьми, а какие он не будет брать, потому что они, наоборот, будут мешать общению и дружбе?
Задание на 25 октября для группы 1 и на 29 октября для группы 2:
1. Выполните с ребенком задание № 2 на распечатке (задание со стрелочками). Пусть он сначала покажет Вам, где находится право, лево, верх и низ, а затем приступает к выполнению задания.
2. На следующем занятии нам понадобится пластилин - дайте его с собой ребенку.
Задание на 11 сентября для группы 1:
Расскажите ребенку и
происхождении и значении его имени. Пусть он запомнит это. Если у вас есть
интересная история о том, как вы выбирали имя и почему вы назвали его именно
так, расскажите ему и об этом.
Дополнительное задание: На занятии мы поговорили об отчествах и представляли себя в будущем. Пусть ребенок нарисует то, каким он видит себя в будущем. Вы можете помочь ему, задавая наводящие вопросы, например: "Во что ты будешь одет? Что ты будешь делать? Что ты будешь любить?" Не ограничивайте полет его фантазии, пусть он изобразит все, что придет ему в голову.
Комментариев нет:
Отправить комментарий