Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе дошкольного и школьного образования определяют ряд новых функций социально-психолого-педагогической службы образовательной организации. Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности данной службы.
Цель социально-психолого-педагогической службы школы № 1293 –
создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации воспитанников и обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.
Задачи службы:
- организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам и учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
- содействие формированию эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях дошкольников и школьников и их социальном окружении;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений воспитанников и учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Принципы деятельности:
- Личностный подход к ребёнку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
- Оптимистическая гипотеза – вера в ребёнка, опора на положительное в нём.
- Объективность подхода к ребёнку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учёт возрастных особенностей личности.
- Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей, координации со всеми субъектами социального воспитания (администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов, местными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
- Неразглашение информации о ребёнке и его семье.
Основные функции:
- Диагностическая
- Прогностическая
- Консультативная
- Профилактическая
- Защитная
- Опекунская
- Организаторская
Формы работы:
- анкетирование учащихся, родителей;
- собеседование;
- встречи с родителями;
- исследования личности ребенка;
- разработка индивидуальных программ, связанных с социализацией личности;
- наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
- профилактические встречи, беседы различного назначения;
- посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
- индивидуальная и групповая психолого-педагогическая работа;
- оказание помощи в работе разных специалистов с детьми;
- участие в работе Совета профилактики, педконсилиумов, родительских собраний;
- оформление информационных стендов;
- помощь многодетным и соц. незащищённым семьям;
- организация работы Родительского клуба для родителей дошкольников;
- организация работы Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
К специалистам – психологам можно (и нужно!) обратиться, когда есть трудности с усвоением учебного материала, появились проблемы в общении с одноклассниками, когда родителям и детям тяжело понять друг друга. Если подросток сомневается в выборе будущей профессии, выявить его склонности к определенным видам деятельности тоже поможет психолог. А кто еще поможет уставшему, делающему одномоментно несколько дел учителю? При необходимости специалисты службы посоветуют, куда еще обратиться за помощью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий