воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Социально-психологическая служба ГБОУ Школа №1293. Цель, задачи, принципы, основные функции, формы работы.

Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе дошкольного и школьного образования определяют ряд новых функций социально-психолого-педагогической службы образовательной организации. Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности данной службы.

Цель социально-психолого-педагогической службы школы № 1293 –

создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации воспитанников и обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.

Задачи службы:

  • организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам и учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
  • содействие формированию эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях дошкольников и школьников и их социальном окружении;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений воспитанников и учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
  • повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

Принципы деятельности:

  • Личностный подход к ребёнку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
  • Оптимистическая гипотеза – вера в ребёнка, опора на положительное в нём.
  • Объективность подхода к ребёнку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учёт возрастных особенностей личности.
  • Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей, координации со всеми субъектами социального воспитания (администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов, местными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
  • Неразглашение информации о ребёнке и его семье.

Основные функции:

  • Диагностическая
  • Прогностическая
  • Консультативная
  • Профилактическая
  • Защитная
  • Опекунская
  • Организаторская

Формы работы:

  • анкетирование учащихся, родителей;
  • собеседование;
  • встречи с родителями;
  • исследования личности ребенка;
  • разработка индивидуальных программ, связанных с социализацией личности;
  • наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
  • профилактические встречи, беседы различного назначения;
  • посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
  • индивидуальная и групповая психолого-педагогическая работа;
  • оказание помощи в работе разных специалистов с детьми;
  • участие в работе Совета профилактики, педконсилиумов, родительских собраний;
  • оформление информационных стендов;
  • помощь многодетным и соц. незащищённым семьям;
  • организация работы Родительского клуба для родителей дошкольников;
  • организация работы Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.

К специалистам – психологам можно (и нужно!) обратиться, когда есть трудности с усвоением учебного материала, появились проблемы в общении с одноклассниками, когда родителям и детям тяжело понять друг друга. Если подросток сомневается в выборе будущей профессии, выявить его склонности к определенным видам деятельности тоже поможет психолог. А кто еще поможет уставшему, делающему одномоментно несколько дел учителю? При необходимости специалисты службы посоветуют, куда еще обратиться за помощью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий